|      Увеличить размер текст    |      Уменьшить размер текст      |

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности за период с  01.09.2010 по 25.06.2011

Полное наименование ОУ Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ Алексахина Наталья Владимировна

Инновационный статус ОУ экспериментальная площадка

Тема Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, реализующей образовательный процесс средствами сетевых интерактивных технологий педагогического взаимодействия

Этап работы прогностический

Научный консультант Ээльмаа Юрий Владимирович, к.п.н, методист Регионального центра оценки качества образования и ИТ

Контактный телефон ОУ 5940639

Адрес электронной почты ОУ 622@shko.la

Описание этапа инновационной деятельности

Проект «Инновационная модель образовательной среды образовательного учреждения, реализующего образовательный процесс средствами сетевых интерактивных технологий педагогического взаимодействия» ставит своей целью создание  действующей модели образовательной среды гимназии на основе платформы Веб 2.0, разработку методических рекомендации и алгоритма внедрения модели в образовательные учреждения города. Работа рассчитана на три этапа. В 2010-2011 уч.годах  был реализован первый этап работы.

Задачи этапа: Обобщить имеющийся опыт использования технологии Веб 2.0. в образовательных учреждениях страны. Усовершенствовать навыки работы педагогов гимназии с компьютерными программами, связанными с темой ОЭР.

Планируемый результат: Круглый стол с педагогами гимназии о возможности использования опыта работы коллег при создании блогов гимназии. Получение сертификатов педагогами гимназии о прохождении двухгодичных курсов по использованию технологии Веб 2.0.

Основное содержание работы: на начальном этапе работы была проанализированная готовность педагогов к участию в проекте. Был проведен педагогический совет, повесткой дня которого был вопрос о переводе гимназии в режим экспериментальной площадки, цели и задачи экспериментальной деятельности, задачи, стоящие перед методическими объединениями гимназии в связи с переводом учреждения в режим экспериментальной площадки.

Был проведен сравнительный анализ использования гугл-блогов и гугл-сайтов. В ходе анализа было выявлено, что важным преимуществом гугл-сайтов для реализации поставленной задачи является возможность создавать собственную архитектуру веб-портала с любым количеством разделов в зависимости от текущих задач. Размещение, порядок и внешний вид, а также свойства разнообразных элементов сайта могут быть настроены индивидуально, что является преимуществом при создании и администрировании портала ОУ. Блоги позволяют создавать ограниченное количество разделов, вести записи (размещать информацию в виде постов)  в  хронологическом порядке. Платформы для блогов предлагают уже готовые решения, что позволяет создать индивидуальные блоги учащихся с последующей интеграцией  в учебный процесс с целью размещения учащимися своих материалов, например, для сдачи промежуточных и итоговых работ, формируя собственное портфолио. Единый портал ОУ выступает веб-справочником по блогам учащихся, или агрегатором по выбранным блогам.

Таким образом,  наиболее эффективным, исходя из поставленной задачи, является комплексное использование технологий гугл-сайтов (Google Site) и гугл-блогов (Blogspot) для реализации модели образовательной среды образовательного учреждения на основе платформы Веб 2.0.

В ходе консультаций, совещаний, педсоветов была разработана оптимальная с точки зрения нашего ОУ, иерархическая структура гугл-сайта сетевого взаимодействия гимназии. Сайт гимназии состоит из главной страницы, на которой будет отражена информация о проекте, о гимназии, правила пользования гугл-сайтом и контактная информация. Для учителей гимназии будет открыт доступ в раздел «Учительская», на котором будет публиковаться информация о педагогических советах и совещаниях. Объявления, нормативные документы, новости образования, документы для совместного обсуждения и принятия решений и другая актуальная для учителей информация. Из  раздела «Учительская» можно будет перейти в гугл-сайты методических объединений гимназии, на которых планируется создать копилку методических разработок и материалов к уроках и внеклассным мероприятиям. Родители и администрация гимназии получат доступ в раздел «Родителям», где будет осуществляться прямая связь между родителями и администрацией гимназии. Ученики, учителя и родители получат доступ к разделу «Вне урока»,  где будут размещены наиболее значимые новости классов, фотоотчеты и другие материалы учебных коллективов. В перспективе планируется создать личные гугл-сайты каждого класса гимназии.

Методическая поддержка  субъектов инновационного процесса

Методическая поддержка  субъектов инновационного процесса осуществлялась через индивидуальное консультирование педагогов на этапе планирования экспериментальных проектов и на этапе анализа их результатов. Также педагоги — участники эксперимента получили доступ к материалам профессионального блога руководителя проекта по адресу http://eelmaa.blogspot.com.

Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности заключалась в следующем:

  1. Организация работы на базе гимназии курсов РЦОКиИТ по теме «Использование технологии сетевого взаимодействия Веб 2.0» (преподаватели Ээльма Ю.В., Ильин В.Е.) . Курсы успешно окончили 12 педагогов гимназии. По результатам работы учителями гимназии были созданы личные образовательные блоги.
  2. Проведение обучения ответственных за гугл-сайты на базе гимназии силами учителей информатики гимназии.
  3. Проведение декады педагогического мастерства «Использование информационных технологий на уроках».
  4. Проведение педагогического совета «Итоги декады использования информационных технологий на уроках»
  5. Проведение педагогического совета «Структура сайта методического объединения».
  6. Проведение круглого стола «Содержание сайта методического объединения»
  7. Оказание регулярной методической помощи председателям МО и ответственным за методическое наполнение Гугл-сайтов.

Эффективность использования ресурсов.

Для реализации проекта ОУ было получено 50 ноутбуков и 6 wifi-роутеров для объединения компьютеров в сеть. Ноутбуки были размещены в 4 компьютерных классах гимназии, два из которых используются для проведения уроков информатики, а два для проведения проектных работ учащихся, тестирования, проведения уроков иностранного языка. Освободившиеся стационарные компьютеры из кабинетов информатики были размещены по кабинетам учителей предметников – участников  инновационной деятельности. В 2010 -2011 уч. годах следующие учителя гимназии приняли участие в проектных работах и интегрированных уроках с использованием полученных компьютеров и интернет блогов учителей:

ФИО педагога Предмет Наименование проекта
Лещева Юлия Олеговна Внеклассная работа Проект «Школа моей мечты»
Парадиз Светлана Васильевна

Чичев Евгений Михайлович

Учитель истории и обществознания

Учитель информатики

Интегрированный урок «История дворцовых переворотов»
Чабан Татьяна Юрьевна

Чичев Евгений Михайлович

Учитель математики

Учитель информатики

Внеклассное мероприятие «Исследовательский проект «Математика будущего»
Шуть Ирина Витальевна Учитель черчения Проект «Бизнес-план»
Бойцова Елена Геннадьевна Учител английского языка Проект «Музыка»
Сидоркина Лариса Владимировна

Иванова Людмила Владимировна

Учитель биологии

Учитель биологии

Проект «Больше кислорода»
Чичев Евгений Михайлович Учитель информатики Проект «Математическое моделирование колебательных процессов», проект «Развитие письменности»
Чертов Виталий Олегович Учитель англ.языка Проект «Интернет в нашей жизни»
Степкина Людмила Игоревна

Рокка Лидия Кириловна

Учитель физики

Учитель химии

Интегрированный интерактивный урок «Познай самого себя»

Система управления инновационной деятельностью:

Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:

  1. Приказ по школе о переводе  ОУ в режим экспериментальной площадки.
  2. Приказ по школе о назначении ответственных за технической исполнение  гугл-сайтов.
  3. Приказ по школе о назначении ответственных за методическое наполнение гугл-сайтов.
  4. Приказ по школе о проведении декады использование ИКТ на уроках.
  5. Положение  по  работе с гугл-сайтами.
  6. Положение о конкурсе «Лучший класс» (включающее конкурс гугл-сайтов классов).
  7. Положение о конкурсе на премию Попечительского совета (включая конкурс гугл-сайтов).

Участие в конкурсах по теме проектной деятельности.

  1. 1. ПНПО «Образование» в номинации «Инновационные образовательные учреждения), 2011 год, участник.;
  2. 2. Районный конкурс «Лучшее образовательное учреждение» , 2011 год, 2 место

Взаимодействие с другими организациями

1. Региональный центр оценки качества образования и ИТ – консультации

2. Партнерская школа г.Иматра (Финляндия) – обмен опытом по теме

3. Партнерская школа г. Мотала  (Швеция) – обмен опытом по теме.

Публичное представление опыта

Министерство образования и науки Российской Федерации, Автономная      некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании», Комитет  по образованию Правительства Санкт-Петербурга,ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга  «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»,   конференция «ИТО – Санкт-Петербург. Информационные технологии для Новой   школы», 21-22 марта 2011 года, Санкт-Петербург.

Перечень публикаций

Статья «Использование технологии Веб 2.0 для организации сетевого взаимодействия в школе» (автор Чичев Е.М.) в сборники тезисов конференции «Информационные технологии для новой школы»

Оформление сайта ОУ:

Сайт работает, страница инновационной деятельности есть (адрес ttp://spbschool622.ru/innovacionnaya-deyatelnost-4/). Содержание страницы инновационной деятельности: нормативные документы, цели и задачи, актуальность, планы работы, отчет о деятельности.

Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности

Планируемый результат первого этапа достигнут:

  • Организованы двухгодичные курсы по использованию сетевых технологий взаимодействия на базе гимназии. 12 учителей гимназии успешно окончили данные курсы.
  • Организована система обучения и методической поддержки учителей гимназии на базе гимназии.
  • Разработаны нормативные акты,  регламентирующие работу с гугл-сайтами.
  • Проведены пробные интегрированные уроки и внеклассные мероприятия с использованием блогов и сайтов учителей, созданных в рамках проекта.
  • Налажены партнерские связи с зарубежными школами, реализующими сетевые технологии взаимодействия.
  • Созданы образовательные блоги учителей, обучающихся на курсах.
  • Организована информационная поддержка проекта через сайт гимназии, выступление на конференциях, публикацию.
  • Проведены педагогические советы, круглые стол, разработаны примерные структуры сайтов методических объединений.

Подпись руководителя ОУ ____________________________/___________________/

подпись                                         ФИО

Приложения

  • Скриншоты страниц блогов учителей
  • Скриншот сетевого гугл –сайта  гимназии 622
  • Скриншот страницы официального сайта гимназии с разделом «Инновационная деятельность»
  • Положение «Лучший класс»
  • Положение по работе с Гугл-сайтами
  • Копия приказа о назначении ответственных за гугл-сайты
  • Копия приказа о проведении декады использовании ИКТ на уроках.
  • Критерии оценок конкурса на грант Попечительского совета.
  • Статья «Использование технологии Веб 2.0 для организации сетевого взаимодействия в школе» (автор Чичев Е.М.) в сборники тезисов конференции «Инфор мационные технологии для новой школы»

ПРИЛОЖЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

директор ГОУ

гимназии № 622

_________________________

Алексахина Н.В.

Положение

о ежегодном внутришкольном конкурсе

«Лучший класс»

государственного общеобразовательного учреждения

гимназии № 622

  1. Основные положения конкурса

Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся школы 2-11 классов. Конкурс проходит в течение всего учебного года до 15 мая.
Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года.
Итоги конкурса подводятся по трем группам:

1 группа – 2-4 классы

2 группа – 5-7 классы

3 группа — 8-11 классы

В каждой группе присуждается 1, 2, и 3 места по количеству баллов, набранных в соревновании.
Итоги конкурса подводит жюри конкурса.


II. О жюри конкурса

В жюри конкурса входят:
— один представитель администрации школы;
— два представителей педагогического коллектива школы, избранные педагогическим советом;
— два представителей ученического коллектива, избранные из числа членов Совета Старост школы.
Председателем конкурсного жюри считается заместитель директора по ВР.
В обязанности жюри входит:
— сбор и проверка данных по классам по утвержденным критериям;
— подведение промежуточных итогов в конце каждого триместра;

— подведение итогов конкурса;

—  подготовке и проведении торжественной церемонии награждения победителей   конкурса.
III. Критерии оценки класса

Критерий оценки Количество баллов
Успеваемость (по итогам триместра):

-отличник

-хорошист

-двоечник

+5

+1

-5

Участие в общешкольных мероприятиях

— участие в концерте (номер)

— участие в выставке (за 1 работу)

— участие с хором гимназии (за 1 человека)

— организация мероприятия

— активная помощь в организации мероприятия

— помощь в мероприятии

— победа в общешкольном конкурсе:

— 1 место

— 2 место

— 3 место

+3

+3

+1

+10

+5

+1

+10

+5

+3

Участие в районных, городских олимпиадах и соревнования (за человека):

— участие (район)

— участие (город)

— победа (район) 1 место

2 место

3 место

— победа (город) 1 место

2 место

3 место

+1

+5

+20

+15

+10

+50

+40

+30

Победа в сборе макулатуры:

— 1 место

— 2 место

— 3 место

+30

+20

+15

Дисциплина (по докладной записке):

— сорванный урок

— прогул урока (за человека за урок)

— повреждение имущества школы

-50

-1

-50

Дежурство учащихся:

— по школе

— в столовой

+10-10

+10-10

Внешний вид – оценивается по 10-бальной школе жюри конкурса три раза в год. 0-10
Ведение дневника класса — оценивается по 10-бальной шкале жюри конкурса три раза в год. 0+10
Ведение дневников учащихся — оценивается по 10-бальной шкале жюри конкурса три раза в год. 0+10
Ведение гугл сайта класса- оценивается по 10-бальной шкале жюри конкурса три раза в год 0+10

IV. Подведение итогов и объявление победителей конкурса
Промежуточные итоги конкурса подводятся в конце каждого триместра, вывешиваются на информационных стендах и  оглашаются на линейке. Окончательные итоги конкурса и награждение победителей проводится на итоговой линейке по окончании учебного года.

Линейка проводится в конце учебного года, но не позднее 24 мая текущего        учебного года отдельно по следующим группам:

1 группа – 2-4 классы

2 группа – 5-7 классы

3 группа — 8-11 классы

Гугл-сайт

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В процессе организации образовательного процесса каждый учитель является не самостоятельной единицей, а членом команды, работаю­щей по общим правилам, создающей единое образовательное простран­ство в рамках ОУ. Для реализации поставленных целей необходима своя система методического и дидактического обеспечения, т.е. своя систе­ма средств обучения. В данном докладе представлена система сетево­го взаимодействия на основе технологии Web 2.0, разрабатываемая в гимназии № 622.

Результат современного образовательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения, которые интегри­рованы в общую работу педагогического коллектива ОУ. Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике ничего, кроме учебни­ка и других классических инструментов. Несомненно, учитель, заинтересованный в успешном освоении учащимися учебных целей и задач задается целью разра­ботки собственных средств обучения, используя опыт коллег и педагогического сообщества, тем самым, усиливая доступность, актуальность и даже наглядность изучаемого материала.

Становится очевидным что в процессе организации образовательного процесса каждый учитель является не самостоятельной единицей, а членом команды, рабо­тающей по общим правилам, создающей единое образовательное пространство в рамках ОУ, и не только. Обмен опытом, совместная работа над методическими и дидактическими материалами, организация проектной деятельности с использова­нием межпредметных и надпредметных связей – все вышеперечисленное де-факто современного образовательного процесса. Для реализации поставленных целей необходима своя система методического и дидактического обеспечения, т.е. своя система средств обучения. Особенно важно грамотно простроить систему дидак­тического обеспечения при освоении новых средств и технологий обучения в ОУ.

Интеграция сетевых социальных сервисов и коммуникационных технологий Web 2.0 в образовательный процесс позволяет построить собственное образова­тельное пространство для формирования базы методических и дидактических материалов, организации сетевого взаимодействия всех участников: учащихся и родителей, а также педагогов и администрации ОУ.

Также с учетом необходимости в ОУ обеспечить единый и комплексный подход к организации образовательного процесса и использование стандартизированных форм контроля, а также внедрить использование разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, стало актуальным в 2010 году вне­дрение сетевых технологий Web 2.0 в образовательном процессе Гимназии № 622. Наиболее удобными инструментами стали использование блогов и сайтов на техно­логии Google. Ядром выступает сайт, адресующий посетителя в следующие зоны: «сетевое взаимодействие педагогов», «школа – родители», «внеурочная деятель­ность», «методические объединения» и «зона для учащихся». Каждая зона имеет собственный уровень доступа, что определено ее назначением. Общей целью вы­ступает сформировать связи и построить постоянное общение между участниками.

Участниками сетевого взаимодействия доступны для использования «облач­ные» технологии работы с документами (тексты, графики, электронные таблицы, презентации). Блоги позволяют оперативно размещать указанные учебные матери­алы, подключать мультимедиа контент, а также проводить экспресс – тестирование и другие формы интерактивного контроля. В итоге, вся совместная работа педагога с учащимися аккумулируется в виде разнообразного содержимого в блоге.

Учащиеся объединяются в группы, используя технологии Google, которые ор­ганизуют площадку для совместных дискуссий, комментирования текущей работы в указанной группе по конкретной задаче и проблеме.

Все группы и блоги интегрированы в сайты, которые выступают агрегаторами. Сами google-сайты становятся общей платформой для педагогов для организиван­ного хранения и постоянной оперативной актуализации учебных, методических и нормативных документов.

Каждый педагог формирует в собственной зоне (блоге/сайте) собственное ин­формационное пространство с целью привлечение внимания учащегося, поддер­жание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса при самостоятельном обучении.

Важно научить обучаемого самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с уче­том требований образовательных стандартов и образовательной программы ОУ.

Технологии Web 2.0 позволили каждому педагогу организовать общение с учащимися напрямую, выполнять совместную работу с учебными матери­алами и документами для изучении нового и закреплению изученного мате­риала. Примером выступает проектная работа класса по общей теме. Каждый учащийся имеет собственные задачи и индивидуальный график выполнения. Общим результатом является электронный документ, с которым работает весь класс. В итоге, сетевые технологии позволяют организовать обратную связь, когда учитель комментирует работу каждого участника проекта, при этом все участники подключаются к обсуждению. Вся технология построена на дис­танционной работе, позволяет педагогу эффективно распределять учебную на­грузку с внеурочной работой учащихся.

Другим примеров выступает проведение опроса в любой форме (тестирование, анкетирование и др. формы). Результаты таких промежуточных форм контроля размещаются на сайте с последующим совместным с учащимися обсуждением на сайте в группах. Технология позволяет четко определять зоны пользования даже между учащимися разных классов и внутри класса.

Таким образом, современные информационные технологии Web 2.0 позволяют педагогам гимназии оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы со­вместно с учащимися, и тем самым повысить мотивацию и познавательный инте­рес обучаемых.

Среди дидактических задач учителя при организации проектной работы особое место занимает помощь обучаемым в наиболее полном освоении социальных сете­вых сервисов и использовании их в решении практических задач. Это реализуется в виде отдельных занятий по дисциплине «Информатика и ИКТ», дополнительно включенных программу.

Зона сетевого взаимодействия позволяет учителям формировать собственные базы данных по методическим и дидактическим материалам, также используя возможности Web 2.0 – организация совместной работы над документами, опера­тивная актуализация имеющихся материалов для использования в учебном про­цессе. Все материалы структурируются по предметным направлениям с учетом программ, что позволяет удобно и оперативно включать электронные докумен­ты и мультимедиа-материалы в учебный процесс. А единый стандарт и актуаль­ность материалов, даже для разных дисциплин, формируют комфортную среду для учащихся

Отдельно необходимо выделить достоинство интерактивного интегрирован­ного метода преподавания – это удобная и комфортная среда для организации межпредметных связей. Освоенные обучающимися межпредметные понятия, умение использовать современные информационно-коммуникационные тех­нологии и применять универсальные учебные действия позволяют сформи­ровать единую картину об окружающем мире на примере разных дисциплин, быть ориентированными на результат.