|      Увеличить размер текст    |      Уменьшить размер текст      |

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассмотрим типичные этапы развития почерка детей. Возраст колеблется и является приблизительным, т.к. все дети развиваются по-разному, поэтому дадим некоторое обобщение.

Возраст 5-7 лет: Ребенок учится копировать отдельные буквы, и неизбежно имитирует стиль, а также форму буквы в примере.  (Замещение урока в первом классе — выписываю на доске заглавную букву «Д» и получаю комментарий учащейся «Она у Вас очень толстая, ей надо помочь похудеть, так правильней будет!»)

Возраст 10-12 лет: Почерк становится все более автоматическим и начинают проявляться индивидуальные штрихи. Ребенку предлагается связывать буквы слова вместе. Как только это достигнуто, учащиеся видят в таком письме признак изысканности, но в то же время, и в течение достаточно длительно периода, будут еще проявляться признаки начального обучения письму.

Возраст 13-17 лет: Образ почерка повышает значимость пишущего. Сделанные умышленные стилистические изменения будут сохраняться еще год-два. Это симптомы стадии экспериментов и имитации образов других — желание показать свою индивидуальность.

В период полового созревания могут случаться внезапные и плохо контролируемые всплески эмоций, которые находят свое отражение и в почерке в виде сильного давления. Если давление в письме длится более долгое время — родителям следует обратить особое внимание на отсутствие у учащегося чувства уверенности в себе, самоидентификация страдает. Аналогично требует пристального внимания увлечение подростком в письме левым наклоном (если он не левша).